Храмы и Монастыри

Иоанно-Предтеченский монастырь

Расположен по адресу: г. Казань, ул. Баумана, 2

Основание Иоанно-Предтеченского монастыря связано с именем архимандрита Германа, настоятеля Успенского Свияжского монастыря. Уже в 1560-е годы близ Казанского Кремля разместилось подворье Свияжского Успенско-Богородицкого монастыря, которое в 1595 году было преобразовано в самостоятельный монастырь. Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного- Иоанну Предтече.

Все первоначальные монастырские постройки сгорели в 1649 году. Важная роль в хозяйственном возрождении обители и новом строительстве принадлежала Гавриилу Федоровичу Антипину - торговому человеку Гостиной сотни. В XVII веке самые богатые предприниматели назывались «гостями», их на всю Казань было не более 7-10 человек. Гостиная же сотня составляла следующую по богатству купеческую корпорацию. Гавриил Антипин торговал с Персией и большую часть времени жил в Казани на Гостином дворе, располагавшемся в непосредственной близости от монастыря. Уже в 1649-1652 гг. на средства Антипина были построены: существующий и сейчас братский корпус с Введенской церковью, двухэтажный корпус келий, выходящий к Гостиному двору и трехъярусная колокольня, стоящая в центре монастырской территории. Эти строения составляют в настоящее время единственный сохранившийся в Казани комплекс середины XVII века, построенный в соответствии с тогдашними столичными традициями. Трагическая судьба ждала главный храм Иоанно-Предтеченского монастыря. Огромный собор с тремя шатровыми главами (вероятно, один из последних в России, поскольку в 1653 году патриарх Никон запретил шатровые завершения церквей) был снесен в 1886 году, несмотря на протесты общественности. Построенный вместо него в 1886-1892 гг. новый храм, в основном повторявший композицию прежнего, был уничтожен в советское время. Интересно, что именно в нем в 20-е годы хранился изъятый архив закрытой Казанской духовной академии и упраздненной Казанской духовной консистории. Не пожалел XX век и других монастырских построек. Была уничтожена монастырская ограда с главными воротами, располагавшаяся вдоль спуска с площади перед Кремлем. В 1895-1896 гг. по проекту архитектора П.М.Тюфилина был построен двухэтажный настоятельский корпус, сохранившийся до настоящего времени. Ныне здесь располагается официальная резиденция казанского архиерея. В дореволюционные годы Иоанно-Предтеченский монастырь не был богатым и процветающим. После 1764 года он оказался за штатом, в XIX веке неоднократно ставился вопрос о его закрытии. Существование монастыря поддерживалось, в основном, пожертвованиями казанских купцов. Однако, именно бедность монастыря способствовала сохранению строений XVII века. В 1800-1802 гг. настоятелем монастыря был выдающийся ученый китаевед архимандрит Иакинф (Бичурин) (1777-1853), а в 1835-1844 гг. — тоже китаевед, архимандрит Даниил (Сивиллов) (1798-1844), являвшийся, одновременно профессором Казанского университета. Наибольший след в истории монастыря оставил архимандрит Экзакустодиан (Каменский), бывшый настоятелем в 1885-1909 гг. Он пользовался большим уважением верующих и сумел привлечь на строительство нового храма и настоятельского корпуса пожертвования купцов. В 1918 году, после того, как епархиальное управление было изгнано из Кремля здесь находилась резиденция митрополита Кирилла (Смирнова), арестованного и сосланного в 1922 году. С 1923 года в монастыре находилось епархиальное управление обновленцев. В 1929 году монастырь был закрыт. В советское время на территории монастыря размещались жилые помещения, а также комитет по охране памятников. Монастырь был восстановлен в 1992 году. Постепенно Казанской епархии был передан весь монастырский комплекс. К настоящему времени восстановлен Введенский храм, колокольня, настоятельский и братский корпуса. На территории Иоанно-Предтеченского монастыря, настоятелем которого является правящий архиерей, находится резиденция архиепископа. В монастырской церкви в особой гробнице хранится главная святыня обители - частица мощей свт. Германа Казанского. Сохранилось лишь несколько построек: (1) Введенская церковь возле улицы Профсоюзной; (2) невысокая трехъярусная колокольня; (3) трехэтажный корпус келий, пристроенный к Введенской церкви (напротив здания бывшего кинотеатра "Спутник"); (4) двухэтажный корпус келий, выходящий к Гостиному двору; (5) двухэтажный настоятельский корпус, выходящий фасадом на ул. Баумана. 

Богородицкий монастырь

Расположен по адресу: г. Казань, ул. Б.Красная, 5

История Казанского Богородицкого женского монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Эта чудотворная икона является одной из наиболее почитаемых в Русской Церкви.

Среди всех богородичных икон Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казань ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре. История обретения чудотворной иконы и основания монастыря такова.

В начале июля 1579 года в Казани был большой пожар. Огонь поглотил целый район, примыкавший к Кремлю с северо-востока. Сгорел двор стрелецкого сотника Данилы Онучина (церковное предание говорит о нем, как о стрельце, хотя Онучины - нижегородские дворяне, переселившиеся в Казань в 60-е годы XVI в.).

Двенадцатилетней девочке Марфе, дочери сотника Онучина, трижды являлась во сне Пресвятая Богородица, повелевая идти на городское пепелище и обрести Ее образ. Девочка рассказала матери, а та сообщила о видении архиепископу Казанскому Иеремии, который благословил духовенство участвовать в поисках иконы. 8 июня 1579 года девочка Марфа обнаружила икону Богородицы на месте горевшего дома. В этот же день икона была перенесена в приходскую церковь Николы Тульского, расположенную поблизости от места обретения образа Богородицы. В обретении иконы принимал участие священник казанской Николо-Гостинодворской церкви Ермолай, позже - Казанский митрополит, а затем и Всероссийский патриарх и священномученик Гермоген, канонизированный Русской Церковью в 1913 году. Он и описал, в бытность Казанским митрополитом, сказание об обретении иконы и чудотворениях от нее.

В 1595 году было установлено особое празднование Казанской иконе Божией Матери (8 июля, в честь обретения иконы). В 1611 году митрополит Казанский Ефрем, которого призвал на борьбу с поляками заточенный в тюрьму патриарх Гермоген, направил вместе с казанским отрядом в ополчение Минина и Пожарского список с Казанской иконы Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было приписано заступлению Божьей Матери «ради Казанской иконы Ее». В память об этом событии было установлено второе всероссийское празднование Казанской иконе - 22 октября. Список, бывший в ополчении поместили в специально построенный на Красной площади Казанский собор.

Другой чудотворный список находился в Казанском соборе Санкт-Петербурга. До революции Казань, Москва и Петербург оспаривали право считаться обладателями настоящей чудотворной иконы. В 1904 году Россию потрясло известие о краже в ночь на 29 июня чудотворной иконы из Казанского Богородицкого монастыря. Похитители вскоре были арестованы, но икона не была найдена. Версия о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам не нашла подтверждение. Следствие не дало ответа ни на один из волновавших верующих вопрос. Однако похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения.

В 1910-1913 гг. в подземелье собора, непосредственно на месте обретения иконы был выстроен подземный храм. Более того, в Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был только чудотворный список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой игуменьей. Многие утверждают, что ныне эта сохраненная древняя Казанская икона Божией Матери находится в церкви Ярославских чудотворцев. На месте обретения чудотворной иконы вскоре был основан монастырь, а одной из настоятельниц этого монастыря стала Марфа, принявшая монашество. Казанско-Богородицкий монастырь занимал площадь, ограниченную нынешними улицами Большой Красной, Япеева, Нагорной и уже не существующим переулком у Пятницкой церкви. К началу XX в. он представлял собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых, к сожалению, разрушена в советское время. Снесен главный монастырский собор, построенный на месте обретения иконы в 1798-1808 гг. по проекту знаменитого столичного зодчего Ивана Егоровича Старова, утрачена шестиярусная колокольня XVII века высотой 55 метров. Из обширного комплекса монастыря сохранился двухэтажный корпус с Крестовоздвиженской церковью, построенный в 1882-1887 гг. Сейчас в нем находится филологический факультет Казанского государственного педагогического института. В глубине квартала расположены двухэтажные же Настоятельский и Никольский корпуса, полукругом охватывающие то место, где раньше стоял собор. Они построены в 1810-1843 гг. по проекту архитектора Я.М.Шелковникова.

На улицу Нагорную выходит сильно перестроенная церковь Николы Тульского, возведенная в 1810-1816 гг. на месте приходского храма, в котором первоначально находилась обретенная икона. Единственный действующий храм на территории бывшего монастыря - Софийская церковь, расположенная на южной стороне, выходящей к улице Большой Красной. По монастырским документам она построена в 1807-1825 гг. (строительство прерывалось пожаром 1815 года) по проекту архитектора Я.М. Шелковникова на средства дворян Мусиных-Пушкиных. Церковь планировалась как надвратная, но в 20-е годы ХIХ века была построена новая ограда и храм оказался в глубине монастыря.

По мнению ученых Софийская церковь построена значительно раньше, чем датируется обычно. Вероятно, в конце XVII - начале XVIII вв. На это указывают ее архитектурные формы и декор, характерные для русского теремного стиля и барокко. В начале XIX века она, скорее всего, подвергалась лишь частичной реконструкции. Во имя мученицы Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови церковь была освящена, очевидно, в память о казанской игуменье Софии (в миру - княжна Любовь Борисовна Волховская), руководившей монастырем с 1795 года до своей смерти в 1807 году. При игуменье Софии в монастыре велись большие работы, были составлены планы, по которым монастырь отстраивался позднее.

В 1798 году игуменья София принимала в качестве гостей императора Павла I и князя Александра Павловича (будущего императора Александра I), присутствовавших на закладке главного монастырского собора. В советское время храм использовался как жилое помещение, однако с 1993 года был передан Казанской епархии и в настоящее время является действующим, в Софийском храме существует молодежная община. Сам храм посещается на втором этаже, первый пользуется под служебные помещения и библиотеку молодежной общины. В Софийской церкви установлен новый резной иконостас, среди икон особо почитается новый образ св.мученицы благоверной княгини Елизаветы.

Святая коверная княгиня Елизавета Федоровна - ныне одна из самых почитаемых новомучениц Российских. Она являлась принцессой Гессен -Дармштадской (до принятия православия ее звали Элла), родной сестрой императрицы Александры Федоровны и женой дяди императора -Николая II - великого князя Сергея Александровича, убитого эсеровскими террористами в 1905 году. Овдовев, Елизавета Федоровна, посвятила себя православному социальному служению - помощи бедным, убогим, больным. Основанная ею Марфо-Мариинская обитель Москве стала крупным центром медицинской и благотворительной помощи.

Оставаясь в миру, Елизавета Федоровна вела монашеский образ жизни, и расходовала значительные средства на помощь православным монастырям и храмам, много ездила по России. Казанский Богородицкий монастырь она посещала дважды - в 1910 году при закладке подземного храма и в 20 июня 1913 года при его освящении. После прихода к власти большевиков Елизавета Федоровна, как и другие члены семьи Романовых, была арестована и содержалась в Перми и Алапаевске. В ночь с 17 на 18 июня 1918 года, через день после расстрела Николая II и его семьи, Елизавета Федоровна вместе с четырьмя великими князьями - Сергеем Михайловичем, Иваном, Константином и Георгием Константиновичами, князем Владимиром Палеем (морганатическим сыном великого князя) и слугой Сергея Михайловича Ремезом была зверски казнена - их живыми сбросили в шахту.

По свидетельствам очевидцев из шахты еще несколько дней доносилось церковное пение. Когда белые войска занял Алапаевск, тела убитых были извлечены из шахты. Мощи Святой Благоверной княгини сейчас находятся в Иерусалиме, в храме Русской Зарубежной церкви. Почитаемая икона св. великой княгини Елизаветы содержит частицу ее мощей.

Успенский Зилантов монастырь 

Расположен по адресу: г. Казань, Зилантова гора

Успенский Зилантов мужской монастырь основан первым в Казани в 1552 году Первоначально он находился около братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани. Но это место почти каждый год в половодье заливалось водой и в 1559 году монастырь перенесли на Зилантову гору.

Название горы (по татарски - Жилантау) происходит от имени легендарного дракона, якобы жившего на горе. Именно Зилант изображен на гербе Казани. Основной ансамбль монастыря сложился в XVII веке. На высокой горе, за стенами находились Успенский собор (1625), храм во имя Алексия Митрополита Московского (1720), много жилых и хозяйственных построек. Прекрасный вид на монастырь открывался как с Волги, так и из поездов железной дороги, проложенной мимо монастыря в 1890 году. Самой почитаемой реликвией монастыря была икона Смоленской Божьей Матери, якобы принесенная в Казань Иваном IV.

В 1640-1642 гг. в монастыре жил в ссылке суздальский епископ Иосиф (Курцевич) (ум. 1642), выходец из Украины, он был снят с кафедры и сослан по обвинению в ереси. Однако через десять лет, при патриархе Никоне, его взгляды были приняты церковью. Могила Иосифа, находившаяся в Успенском соборе не сохранилась. В 1732-1740 гг. в монастыре находилась Казанская духовная семинария, а с 1740 года - Новокрещенская школа. Позже оба учебных заведения перешли в собственные здания. В 1829-1850 гг . настоятелем монастыря был архимандрит Гавриил (Василий Николаевич Воскресенский) (1795-1868) - ученый-философ, автор первой в России многотомной истории философии. В начале XX в. Зилантов монастырь переживал пору расцвета. В 1909 году его возглавил архимандрит Сергий (Зайцев), при котором численность братии возросла до 34 человек. В августе 1918 года Казань была занята белочехами, и на Зилантовой горе (как на господствующей) были установлены орудия (против воли монашествующих). 10 сентября 1918 года белочехи покинули Казань. В город ворвались красные войска.

Десять монашествующих Зилантова монастыря во главе с архимандритом были расстреляны без суда и следствия по неясному обвинению в обстреле красногвардейцев. Некоторое время монастырь был бездействующим, но вскоре был заселен монахинями. Женская монашеская община просуществовала до начала 20-х годов, а затем была ликвидирована. Кладбище монастыря, имевшее погребения именитых граждан, уничтожено в 30-е годы. В 1998 году комплекс Зилантова монастыря был передан Казанской епархии. Здесь разместилась женская монашеская община. В настоящее время восстановлен внешний фасад и главки храма Всех Святых и настоятельский корпус с домовой церковью.

Кизический мужской монастырь

История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань. Тогда по совещанию духовных было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в Седмиезерной Богородичной пустыни.

В трех километрах от города икона была встречена митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием I, при большом стечении народа. Во время пребывания чудотворного образа в Казани смертельная болезнь отступила. Тогда было решено ежегодно приносить эту икону в Казань. На том месте, где была встречена святыня, водрузили святой крест, в знак того, что встречи и проводы этой иконы должны проходить именно здесь. Это событие можно считать первым моментом зарождения будущего монастыря. В 1687 году на Казанский край снова обрушилась страшная эпидемия, в народе именуемая "трясавичной болезнью".

Бедствие это продолжалось около года. Видя страдания своей паствы, митрополит Казанский Адриан (будущий Всероссийский патриарх), вспомнил о девяти святых мучениках, в городе Кизике подвизавшихся и имеющих дар исцелять от этой злокозненной болезни, и обратился к общему городскому совету с предложением поставить церковь в честь девяти святых мучеников на месте встречи чудотворной иконы, что и было поддержано всеми с величайшей радостью. В 1687 году началось строительство деревянного храма, которое было завершено к июню 1688 года, как раз ко времени встречи Седмиезерной святыни. После этого пораженные недугом люди стали исцеляться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась. С тех пор этот храм, находящийся на возвышенности, сделался местом массового паломничества, в который стали стекаться пожертвования. По ходатайству Митрополита Адриана здесь был основан Кизический монастырь. Документы об этом свидетельствуют так: "В лето 7195 (1687 г.)…

Преосвященный Адриан Митрополит Казанский и Свияжский путешествие творя, Богом наставляем, обрете по рачению сердца своего, от града Казани, за полтора поприща, на бору место прекрасно и к созиданию монастыря и к обитанию угодно..." Вскоре Преосвященный Адриан был переведен в Москву. Став Всероссийским Патриархом, он не оставил своего заботливого попечения о монастыре, оказывая ему всестороннюю помощь. Так, в июле месяце 1693 года в обитель были принесены мощи девяти Кизических мучеников, еще в 1654 году привезенные Кизическим Митрополитом Анемподистом Государю Михаилу Феодоровичу.

Получение такой великой святыни стало большой радостью для монастыря. Более того, на следующий год Патриарх прислал грамоту митрополиту Казанскому Маркелу, в которой предписывалось выносить икону девяти Кизических мучеников с их мощами в дни встречи и обношения чудотворного Седмиезерного образа и так же обносить ее по храмам и домам православных. Кроме образа святых мучеников, Патриарх Адриан прислал чудотворный образ Божией Матери, именуемый Кизическим.

Следует сказать, что Кизическая обитель на протяжении долгого времени являлась летней резиденцией Казанского Митрополита (настоящий же архиерейский дом был построен лишь при императрице Екатерине, т.е. почти через сто лет). В следующем, 1695 году, Патриархом был подарен монастырю атласный антиминс, на котором сбоку были перечислены имена первых и наиболее значимых деятелей обители. После прихода Советской власти жизнь монастыря изменилась. В 1918 году обитель была закрыта, монахи изгнаны. Монастырь подвергся разорению. В 1930 году были разрушены основные постройки монастыря, а оставшиеся помещения переданы в ведение Красной армии.

Позднее в них расположился военный комиссариат района, складские помещения, гаражи. Постройки монастыря: - Надвратный храм князя Владимира (сохранен, передан). - Братский корпус с трапезной, часовней, хозяйственными постройками, примыкающим двором (сохранены). - Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (разрушен). - Храм в честь Успения Богородицы (разрушен). - Колокольня высотой 56 метров построенная архитектором Петонди (разрушена). - Часовня в память о чудесном избавлении Императора Николая II от покушения в г. Осока (разрушена). - Монастырская ограда (разрушена). Святыни монастыря: - После разорения и разграбления обители основные святыни утрачены. - В Епархии сохранился список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемый «Кизическая». - Икона девяти Кизических мучеников, находившаяся ранее в монастыре. Расположен по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, 98.

Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя

К числу красивейших и оригинальных архитектурных сооружений Казани принадлежит памятник над братской могилой павших воинов в бою 1552 года. Памятник построен в начале XIX века в стиле классических увлечений, и основным мотивом для него послужили дорические формы. Автором памятника был талантливый архитектор- гравер Н. Алферов, ученик Воронихина и Камерона. Памятник находится на левом берегу Казанки, вблизи Адмиралтейской слободы, красиво возвышаясь на небольшом холмике. Летопись Казанского края говорит, что при взятии русскими Казани Иоанн Грозный, прибыв с Волги к месту, занимаемому ныне памятником, укрепил свое знамя, устроив здесь остановку и отсюда, торжественно, с крестным ходом выступил в завоеванный город. Все павшие воины при Взятии Казани были погребены в общей могиле на холме, и в поминовение их царь Иоанн велел соорудить тут же монастырь, который в грамотах величался "Русским кладбищем", но так как место было низким и находилось близ реки Казанки, которая ежегодно в весенние разливы затопляла водой почти весь холм, то монастырь перенесли на ближнюю крутую Зилантову гору и на месте могильного кургана построили часовню, в которой служили панихиды монахи Зилантова монастыря; могила же павших воинов стала называться "Убогим домом" и "вязком", так как вокруг нее росли вязы.

Почти 300 лет памятной на братской могиле была часовня. И только в 1812 году, благодаря стараниям архимандрита Зилантова монастыря Амвросия, был поднят вопрос о сооружении монумента над могилой воинов. Первоначальный проект памятника, представленный г-ну Министру внутренних Дел, имел незатейливый вид и фасад его изображал колонну /стоял/. Несложность архитектурного проекта объяснялась тем, что архимандрит Амвросий, собрав незначительную сумму на постройку памятника, не задавался планами грандиозного сооружения; но не деле вышло иначе: проект был поднесен на утверждение Государя император Александра первого, который нашел его скромным и по воле императора было поручено архитектору Алферову составить новый эскизно- памятника, а требуемую сумму на постройку монумента решено было собрать по подписке по всей России /причем близкое участие в пожертвовании приняли члены Августейшей фамилии. Общая сумма сбора дала 100.000 рублей/. Выполненный Алферовым план и фасад памятника был рассмотрен и удостоен Высочайшего одобрения, после чего приступили к сооружению его. Большое усердие в устройстве памятника проявил Зилантов монастырь, представивший много строительных материалов. Наблюдение за постройкой памятника было возложено на Казанского губернского архитектора Шмидта. По своей форме памятник представляет усеченную 10-ти саженную пирамиду, завершающуюся вверху золотым крестом. С четырех сторон пирамиды имеются выступы в виде порталов.Средняя часть каждого портала опирается на две дорические колонии, причем фронтон портала украшен лепным изображением Георгиевского креста с идущими от него лучами. Фриз портала в центре заполнен надписью "в память победы над татарами 1552 г.", по бокам надписи имеются ампирные украшения, представляющие венки с перевитыми лентами. С западной стороны памятника имеется широкая лестница. Внутри памятника помещается церковь во имя Нерукотворенного образа, под церковью находится склеп, в котором покоятся кости павших русских воинов при взятии Казани.

По своей композиции памятник представляет оригинальное соединение египетского стиля с греческим, и объясняется такое архитектурное сочетание как результат впечатлений Алферова, путешествовавшего по Египту и Греции в 1803 - I8I4 гг. Памятник был освящен в 1823 году 30 августа, но, просуществовав семь лет, стал сильно ветшать от разлива весенней воды. В 1830 году были сделаны обновления памятника городским архитектором Пятницким. Все здание было обведено кругом каменной стеной, предохраняющей строение от затекания воды; цокольный этаж памятника был залит цементом и сверху покрыт горячим маслом.

Кроме того, пирамида была обшита железом, а порталы украшены лепными фигурами. Можно предполагать, что в первоначальном своем виде памятник не имел скульптурных украшений, и они принадлежат композиции архитектора Пятницкого. Вторичное освящение памятника состоялось 2-го октября I832 года. Большую работу проделал Пятницкий по реставрации памятника над братской могилой воинов, погибших при взятии Казани.

Пропорции памятника от снижения его высоты несомненно выиграли, вследствие чего становятся понятными слова составителя описания памятника, написавшего через год после окончания реставрационных работ, что памятник "не токмо сохранил прежнюю красоту формы. но и приобрел новую с наружной стороны изящность".

Следует к тому же упомянуть, что среди казанцев всегда было распространено мнение, что автором памятника является Пятницкий. Интерьер памятника в оформлении Пятницкого по общей своей композиции имеет несомненные черты схожести с внутренностью университетской церкви, но только с более резкой прорисовкой отдельных архитектурных элементов. Парные каннелюрованные колонны с пилястрами на каждой стороне памятника получили более массивное и напряженное построение, карниз с модульонами и развитой архитрав придают антаблементу суровый характер и неразрывно сочетаются с мощью колонн, но вместе с тем разнятся от той мягкости и лиричности, которая наблюдается в интерьере университетской церкви. Необычно и по-новому выполнен и церковный иконостас памятника. Здесь Пятницкий, придавая решающее значение архитектонике интерьера, иконостас запроектировал из отдельных частей в виде заполнения промежутков между колоннами, не закрывая их. Обращает внимание скромная орнаментация иконостаса, явно напоминающая народный прием украшения икон полотенцами.

Не нашли подходящего предложения?

Оставьте заявку и мы подберем тур именно для вас!

Например: Дата вылета, Страна, Курорт, Питание,
Количество человек, Категория отеля

Фотографии